Статья 19414

Название статьи

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВУЗОВ ОСНОВАМ BUSINESS PROCESS MANAGEMENT

Авторы

Калязина Дарья Михайловна, студентка, Санкт-Петербургский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, 15/17), darya.kalyazina@mail.ru
Соколов Николай Евгеньевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой бизнес-информатики, заместитель директора по научной работе, Санкт-Петербургский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, 15/17), n_e_sokolov@mail.ru
Федорова Анна Евгениевна, ассистент, кафедра бизнес-информатики, Санкт-Петербургский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, 15/17), anya_anna@list.ru

Индекс УДК

65.011.65

Аннотация

Актуальность и цели. Особенностью преподавания дисциплин IT-цикла в экономических вузах является то, что технологии, которым надо обучать студентов, постоянно обновляются. В настоящее время появился и активно развивается новый класс информационных систем – Business Process Management Suite (BPMS), позволяющих на качественно новом уровне осуществлять управление бизнес-процессами. Популярность ВРМ такова, что очевидной яв- ляется необходимость обучения работе с системами этого класса студентов экономических вузов. Одной из актуальных проблем при разработке учебно-методического обеспечения по этой теме является выбор программного обеспечения, на примере которого будет осуществляться подготовка. Целью исследования является анализ рынка и обоснование выбора ВРМ-системы для использования в учебном процессе.
Материалы и методы. При проведении исследования использована методика выбора программного обеспечения информационной системы, которая учитывает особенности организации и проведения учебного процесса в экономическом вузе. В работе методом экспертных оценок выполнено обоснование перечня критериев, значимых при выборе ВРМ-системы, а также определены величины весовых коэффициентов для этих критериев. В соответствии с принятыми критериями проведено сравнение и выполнен выбор ВРМ-системы.
Результаты. По результатам анализа рынка ВРМ-систем определен список систем для сравнения. Сформирован перечень критериев сравнения и осуществлен сравнительный анализ каждого продукта по взвешенным показателям. Сравнивались шесть систем по 10 показателям. В результате были отобраны системы, предпочтительные для использования в учебном процессе.
Выводы. Осуществлен отбор трех систем для дальнейшего применения: Runa WFE, Bizagi и ELMA. Полученные результаты апробированы в учебном процессе в Санкт-Петербургском филиале Финансового университета при Правительстве РФ и Международном банковском институте при подготовке студентов, обучающихся по направлению подготовки «Бизнес-информатика» и «Прикладная информатика в экономике» и доказали свою состоятельность.

Ключевые слова

BPM, BPMS, BPMN 2.0, BPM-системы, экспертные оценки, критерии выбора программного обеспечения, бизнес-процессы.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Панфилов, И. Б. Формирование стратегии повышения качества образования в высшей школе / И. Б. Панфилов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2013. – № 4 (28). – C. 323–330.
2. Кошев, А. Н. Управление системой информатизации университета / А. Н. Кошев, В. В. Кузина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2012. – № 2. – С. 146–151.
3. Соловьева, Е. О. Основные тенденции государственной образовательной политики в новейшей истории России / Е. О. Соловьева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2008. – № 1.
4. Калязина, Д. М. Обоснование выбора BPM-системы современного вуза / Д. М. Калязина, А. Е. Федорова // Инновационное развитие современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / Башкирский государственный университет. – Уфа : РИЦ БашГУ, 2014. – С. 269–271.
5. Бондаренко, Е. Ю. Информационные системы в деятельности современного вуза / Е. Ю. Бондаренко, А. М. Махов // Современные исследования социальных проблем.–2010.–№1.–С.52–53.
6. Деревянко, Ю. Д. Принципы создания и развития системы менеджмента качества современного вуза / Ю. Д. Деревянко, А. С. Принцев, Н. Е. Соколов // Финансы, деньги, инвестиции. – 2013. – № 1 (45). – С. 35–38.
7. Абрамян, Г. В. О методике проведения практических занятий по информационным технологиям управления бакалаврам управленческих специальностей / Г. В. Абрамян, Г. Р. Катасонова // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. – 2013. – № 1. – С. 3–5.

 

Дата создания: 24.03.2015 22:53
Дата обновления: 24.04.2015 09:39